Перейти на AliExpress
Все о покупках в зарубежных интернет магазинах
Главное меню

Все что нужно знать о защите покупателя на AliExpress

Российское законодательство предусматривает необходимость защиты прав потребителей. Это относится и к клиентам торговой сети Алиэкспресс. Суть защиты покупателей, с подробной пошаговой инструкцией по ее продлению, предлагается в данном материале.

Защита покупателя

Что такое защита покупателя AliExpress?

Алиэкспресс занимает лидирующие позиции на всей территории РФ в числе сайтов по доставке продукции, заказанной онлайн. Ассортимент этого интернет-магазина чрезвычайно обширен и способен удовлетворить различные вкусы по ценовой и качественной политике, прочим критериям.

На данной торговой площадке возможен заказ спортивных принадлежностей, игрушек для детей, одежды, бытовой электротехники, косметики, недорогих украшений, автомобильных запчастей и аксессуаров, других многочисленных позиций продукции.

Под защитой покупателей AliExpress понимают предоставляемую администрацией сайта гарантию качества предоставляемых услуг. Это позволяет защитить клиента от поставки некачественной продукции или мошеннических действий со стороны недобросовестных продавцов.


Обеспечиваемые гарантии позволяют клиенту вернуть деньги в следующих ситуациях:

  • если полученный товар не соответствует описанию или требованиям качества, в случае бракованной продукции;
  • в случае превышения срока доставки покупки.

Но гарантийные обязательства предусматривают исключения, при которых возврат продукции невозможен. При наличии претензий по качеству товара, деньги вернуть не получится, если:

  • продавец сумеет доказать, что качество продукции соответствует заявленным требованиям;
  • отказ обусловлен не отклонениями по качеству, а отсутствием необходимости в заказе;
  • опоздание с доставкой или неполучение посылки вызвано ошибочным указанием адреса заказчиком;
  • платеж клиентом выполнен не санкционированно (минуя сайт Алиэкспресс).

Правила сайта Алиэкспресс предполагают возможность задержки доставки покупки, если это обусловлено объективными обстоятельствами – проблемами с прохождением таможенного контроля, природными или техногенными катаклизмами, прочими форс-мажорами.

Механизм осуществления защиты предполагает блокирование средств, переведенных заказчиком на сайте, до момента подтверждения доставки продукции. Только после этого деньги отправляются продавцу.

Нажатием соответствующей кнопки, подтверждающей получение заказа, клиент указывает на исполнение продавцом своих обязательств, после чего администрация интернет-магазина отправляет денежные средства продавцу.

Также возможна отмена сделки по обоюдному согласию сторон. В этом случае продавец освобождается от обязательств по поставке товара, а деньги возвращаются клиенту.

Срок защиты покупателя на Алиэкспресс

Продолжительность доставки заказанного товара, на которую распространяется защита, в среднем составляет около 60 суток. Но этот период может быть продлен продавцом, с учетом того, из какой страны и куда предстоит доставить заказ.

Обратите внимание! Возможность открытия спора в случае нарушения срока поставки появляется, спустя 15 суток от момента крайне даты доставки покупки. Принятый временной зазор позволяет урегулировать возможные спорные ситуации – продавец может объяснить причины задержки доставки товара, а у клиента есть время для того, чтобы предпринять действия по защите своих прав.

Когда необходимо продлить защиту?

Необходимость продления защиты для клиента обусловлена тем обстоятельством, что открытие спора возможно только во время действия указанного срока гарантии. Если защита истекает, а покупателю требуется время для подачи претензии, необходимо продлить данный срок, чтобы отстоять свои права.

Иногда возникает ситуация, когда доставка продукции немного задерживается, с превышением срока защиты, но продукция очень нужна заказчику. Компромиссная мера в этом случае – продлить срок защиты, чтобы у продавца осталось время для доставки заказа.

Подробная пошаговая инструкция по продлению защиты

Обычно задержка доставки товара происходит по причинам, не зависящим от продавца. Посылка может задержаться по вине почтового персонала, в связи с таможенной проверкой и по другим объективным причинам, объясняющим задержку заказа.

Чтобы избежать возможных спорных ситуаций, покупателю рекомендуется за 5 – 7 дней до окончания действия защиты связаться с продавцом напрямую, чтобы уточнить причины опоздания с доставкой и согласовать возможный срок продления защиты.

Правила сайта предоставляют продавцу возможность самостоятельного продления защиты, если это объясняется уважительными причинами. Поэтому не стоит удивляться, когда дата доставки заказа вдруг неожиданно сместится.

Но необходимо учитывать, что согласование продления защиты с продавцом потребуется в любом случае, даже если последний не отвечает на сообщения, и клиентом подан соответствующий запрос.

Информация о защите покупателя

Порядок действий по продлению защиты покупателя предполагает такие последовательные шаги:

  • по аналогии с инструкцией, приведенной выше, выбрать раздел «Мои заказы» на персональной странице и нажать кнопку о предоставлении подробной информации;
  • нажать на кнопку с просьбой о запросе продления и в открывшемся окне указать количество дней, на которые следует продлить защиту;

Просьба о продлении защиты рлкупателя

После этого откроется окно с подтверждением отправки данного запроса.

Окно с подтверждением отправки

Полученный ответ будет содержать предупреждение о двухдневном сроке рассмотрения поданной заявки и отправке сообщения по электронной почте о продлении периода действия защиты. В течение указанных двух дней заказчик может изменить решение о продлении защиты и отозвать поданный запрос.

Если по заявке получен положительный ответ, отмеченный срок окажется продлен. При отрицательном результате рекомендовано инициировать открытие спора.

Где посмотреть защиту покупателя?

Чтобы ознакомиться с условиями защиты, предоставляемой сайтом, необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  • войти на персональную страничку и обратиться к разделу с «Моими заказами»;

Мои заказы

  • выбрав интересующий заказ, получить детальную информацию после нажатия кнопки «Подробнее»;

Подробнее

  • в открывшемся окне представлены сведения о номере и статусе заказанной продукции, напоминания о защите прав клиента; в таймере указывается оставшееся количество времени на исполнение заказа.

В результате покупатель получает полный набор необходимой информации по заказанному товару, включая гарантии сайта по защите прав клиента.

Срок защиты покупателя на Алиэкспресс

Правила интернет-магазина предусматривают четырехдневный срок, в течение которого продавец должен согласовать продление защиты. В противном случае, если поставщик отказывается идти на контакт и не отвечает на направленный запрос, сделка аннулируется администрацией сайта, и деньги возвращаются заказчику.

Сайт предоставляет возможность пользователю переключать язык с русского на английский и в обратном порядке, чтобы выбрать наиболее подходящий способ отображения контента.

Распространенные ошибки покупателей

Продолжительность действия срока защиты устанавливается продавцом, который нередко намеренно занижает указанный период, чтобы повысить привлекательность предложения. В данном случае надежда продавца (особенно если товар вообще не был отправлен) на то, что покупатель пропустит дату истечения срока, что автоматически подтвердит получение посылки, даже если этого фактически не произошло.

Чтобы избежать подобного обмана, необходимо внимательно отслеживать указанный срок и своевременно его продлять, не дожидаясь окончания. Предельная продолжительность этого периода – до 120 дней (в зависимости от страны, куда отправляется посылка). Вовремя принятые меры позволят защитить свои деньги от возможных потерь.

Обратите внимание! Сервис сайта предоставляет возможность заказчику установить таймер, который направит уведомление об окончании срока действия защиты за указанное покупателем количество дней.

Гарантии, предоставляемые администрацией сайта Алиэкспресс, позволяют защитить интересы покупателей и избежать финансовых потерь от мошеннических схем, предполагающих предложения некондиционных товаров, либо при проблемах со своевременной доставкой заказов. А разобраться с алгоритмом продления защиты покупателя не составит особого труда. В случае необходимости, клиент может получить справочную информацию по любым интересующим его вопросам на сайте торговой марки.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Добавить комментарий