Перейти на AliExpress
Все о покупках в зарубежных интернет магазинах
Главное меню

Пишем жалобу на продавца на Aliexpress

Покупатели могут помочь модераторам очистить сайт от мошенников. Возникающие спорные ситуации решает администрация торговой площадки Алиэкспресс, которая детально рассматривает претензии клиентов, стремясь не потерять их доверие к сайту.

Жалоба на продавца Алиэкспресс

По каким причинам можно пожаловаться на продавца Алиэкспресс?

Причины, по которым можно пожаловаться на продавца Алиэкспресс, заключаются в мошенничестве с его стороны. Чтобы открыть жалобу, необходимо выбрать одну из указанных причин:

  1. Защита IPR. Жалоба за нарушение авторских прав и интеллектуальной собственности. Выбирайте этот вариант, если продавец не является правообладателем и торгует поддельными товарами.
  2. Ограниченные или запрещенные товары. Нужно жаловаться, когда продавец реализует запрещенные товары. Сюда относят оружие, наркотики, медицинские препараты, отпускаемые по рецепту, материалы для взрослых и т.д.
  3. Правила торговли. Нарушение данных правил осуществляется посредством следующих схем: продавец предлагает оплатить товар, минуя Алиэкспресс, или просит подтвердить получение товара до его прихода.
  4. Манипуляции с ценой и категорией товара. Эта категория подходит для случаев, когда продавец намеренно завышает цену после оформления заказа, обманывает насчет единиц валюты, количества единиц товара в лоте, меняет стоимость доставки, выдает несуществующий трек-номер или размещает товар в неподходящей категории.
  5. Другое. Можно отнести спам (продавец присылает рекламные материалы) и фишинг (попытка узнать личные данные или реквизиты карты покупателя).

Чем отличается спор от жалобы?

Нужно научиться различать понятия спора и жалобы в интернет-магазине Алиэкспресс. Спор призван защищать права покупателя и продавца в процессе заключения сделки. Спор открывается, когда покупателя не устраивает длительный срок доставки, низкое качество или брак присланного заказа. Магазином предоставляются на выбор способы решения проблемы, которые клиент вправе принять или отклонить. Если стороны самостоятельно не могут прийти к соглашению, в качестве третьей стороны выступает администрация Алиэкспресс, которая выносит окончательный вердикт, после чего спор будет завершен. В случае несогласия с решением покупатель может подать апелляцию и запросить компенсацию.

Жалоба определяется как предупреждение поддержки сайта о противозаконной деятельности продавцов. Покупатель указывает причины обращения и название магазина, подозреваемого в мошенничестве. В качестве доказательств можно прикрепить фотографии, скриншоты и видеозаписи. Вынесенный вердикт высылается на электронную почту пользователя. В результате подтверждения фактов, изложенных в жалобе, продавцу грозит блокировка или частичная потеря дееспособности магазина.

Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?

Бывают ситуации, когда покупатель не успел открыть спор, или же спор был разрешен не в его пользу, тогда рекомендуется подать жалобу на недобросовестного продавца в администрацию Алиэкспресс, которая будет проводить проверку, и тогда ему придется доказывать свою невиновность.

При возникновении проблем с несвоевременной доставкой, несоответствием товара описанию или ненадлежащим качеством полученного заказа товара необходимо открыть спор.  В таком случае следует попытаться договориться с продавцом о разрешении спора, при его несогласии с условиями подать заявку на возврат средств, посредством чего частично или полностью вернуть сумму оплаты заказа. Если продавец не вернул деньги в течение 15 дней, нужно обострить спор.

Решение по обостренному спору принимают медиаторы Алиэкспресс, рассматривающие детали спора, доказательства от обеих сторон и выносящие решение. Открытие спора не приведет к ускорению транспортировки и изменению качества продукции, но Алиэкспресс начнет внимательнее отслеживать деятельность магазина и применит санкции.

Решить финансовые вопросы можно только через форму открытия споров. Открывать их можно неограниченное количество раз до завершения срока защиты заказа. Но потребуется предоставление доказательств. Стоит снять на видео распаковку посылки, сфотографировать пришедший товар и показать трек-номер заказа.

Не предпринимайте попытки обмана продавцов и модераторов, иначе администрация может заблокировать аккаунт за мошенничество. Беспричинные и заведомо ложные жалобы и споры приведут к блокировке пользователя. Поэтому жалобы следует отправлять только по доказуемым причинам.

Как подать жалобу на Алиэкспресс, если спор закрыт?

Не советуем закрывать заказ до разрешения спора. При случайном закрытии спора можно обратиться в техническую поддержку. Модераторы могут разрешить восстановить спор, если оговоренный срок защиты заказа не истек. Помните, что заполнять жалобу нужно на английском (или китайском) языке, поэтому воспользуйтесь онлайн-переводчиком.

После закрытия обостренного спора у покупателя есть 7 дней для подачи жалобы в случае несогласия с решением. Для этого нужно зайти в детали спора и нажать на ссылку «Подать жалобу», а затем выбрать категорию жалобы. Статус спора будет меняться в процессе. Рассмотрение жалобы будет вестись в течение 15 дней, после чего будет вынесено окончательное решение.

Как пожаловаться на магазин в Алиэкспресс?

  • В верхнем меню сайта заходим в раздел «Помощь», из трех предложенных вариантов кликаем по кнопке «Споры и жалобы».

Раздел помощь

  • На открывшейся странице нажимаем на кнопку «Submit a Report», находящуюся справа.

Submit a Report

  • Среди типов отчета выбираем причину подачи жалобы. После чего кликаем на «Отправить отчет» под соответствующим столбцом.

Центр жалоб

  • В открывшейся форме заполните реквизиты жалобы. Выберите причину среди указанных в списке. В графе «URL товара» укажите ссылку на товар, на который хотите подать претензию. После заполнения всех полей нажмите на кнопку «Добавить жалобу».

Заполнение реквизитов

  • После подачи жалобы дожидайтесь вынесения вердикта. Ответ получите по электронной почте.
Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Добавить комментарий