Покупаем недорогой чехол на мобильный телефон на Алиэкспресс
Хочу поделиться своим опытом покупок на сайте «Алиэкспресс». Я совсем недавно начал пользоваться услугами этой торговой площадки и поначалу опасался делать заказы на большую сумму. Одной из первых моих покупок был чехол для моего нового телефона. На примере покупки чехла я расскажу о процессе выбора и приобретения товара на «Алиэкспресс». На момент совершения первой покупки я был давно зарегистрирован на сайте (хотя ничего не покупал), поэтому расскажу именно о выборе чехла, заказе, оплате и получении.
Выбор чехла на сайте
Содержание
Телефонная связь, мессенджеры, почта, заметки и напоминания, фотоаппарат и навигация – все эти функции я постоянно использую на своем телефоне. Мой старый телефон неоднократно страдал при падениях на асфальт и кафель, отчего имел весьма потрепанный вид. Купив новый, я решил обзавестись недорогим чехлом для его защиты. Лучше периодически менять чехлы за доллар-полтора, чем подвергать риску корпус телефона. Купить решил на «Алиэкспресс», так как сильно не спешил, зато хотел подобрать что-то на свой вкус.
Искать товары (в моем случае – чехлы) на сайте просто: вбиваем запрос в строку поиска и получаем список предложений от продавцов, продающих чехлы для мобильных.
Искать на «Алиэкспресс» чехлы (как и любые товары) помогает множество фильтров поиска. Выше результатов выдачи находятся кнопки, которыми можно задавать дополнительные фильтры. Так как меня интересовал дешевый чехол, я выбрал сортировку по цене (ссылка «цена»). Рейтинг продавца меня интересовал мало, достаточно просто почитать отзывы от тех, кто уже успел приобрести у него аналогичные чехлы.
Совет: при выборе товара обязательно берите во внимание отзывы покупателей!
После этого выбрал кнопку «Только поштучно» (мне ведь не нудна партия чехлов) и «Бесплатная доставка». Последнее — чтоб уменьшить результаты выборки и не сравнивать чехлы с бесплатной доставкой и чехлы, доставка которых должна быть оплачена отдельно. Мне приглянулся пластиковый чехол с популярным героем из сериала «Симпсоны». На момент заказа он стоил около 100 рублей.
Оформление заказа
Выбранный заказ можно добавить в корзину или сразу же оформить заказ, нажав кнопку «Купить сейчас». Сейчас я делаю заказы на «Алиэкспрес» часто, но обычно покупаю одну разновидность товара за один раз. Поэтому чаще пользуюсь «Купить сейчас», чем «Корзиной». Вообще, процедура заказа обеими способами очень похожа. Единственное отличие «Корзины» в том, что она позволяет одним кликом провести покупку множества товарных позиций. Бывает, что на странице продавца отсутствует форма выбора конкретного цвета чехла. Тогда следует указать необходимый цвет или рисунок в комментарии к заказу. Но это к слову Я считаю – проще в таком случае найти на «Алиэкспресс» другого продавца, продающего такие же чехлы.
На этапе заказа можно выбрать способ и адрес доставки, увидеть время на отправку товара и количество дней на его доставку. Здесь же можно ввести код или применить скидочный купон, если они у вас есть. У меня таких не было.
Остается нажать «Оформить заказ».
Оплата покупки
После заказа товара необходимо произвести его оплату в установленные сроки. Иначе заказ будет аннулирован. «Алиэкспрес» принимает разные формы оплаты, наиболее актуальными, на мой взгляд, являются оплаты при помощи:
- карт Visa и Mastercard;
- QIWI;
- Webmoney;
- Яндекс.Деньги.
Я оплачивал кредиткой Visa. После выбора способа оплаты (реквизиты карты я вводил ранее, при регистрации) я нажал «Оплатить сейчас», открылось окно ввода пароля подтверждения оплаты. Тут же я получил СМС с паролем для подтверждения оплаты и ввел его. Оплата совершена.
Замечу, что сразу после оплаты деньги не зачисляются на сайт. «Алиэкспресс» производит проверку платежа, которая может занять сутки. По моему опыту, проверка занимает 1-4 часа.
Получение посылки
После получения оплаты за товар продавец пакует его и отправляет покупателю. Разные продавцы указывают разное время на эту операцию. Мой чехол для телефона мне отправили примерно через сутки, хотя срок отправки был указан «7 дней».
После отправки товара покупателю поступает уведомление об этом. Одновременно выдается трекинг номер, чтоб можно было отследить посылку. Честно говоря, посылку отслеживать и ходить искать на почту я даже не пытался. Просто ждал уведомления с почты. Забрал я чехол примерно через три недели после заказа.
Отмечу, что отсчет срока доставки и времени «защиты покупателя» начинается именно с момента отправки товара.
Напоминание: после получения заказа не забудьте подтвердить получение заказа на сайте «Алиэкспресс» и оставить отзыв.
Впечатления о товаре
Чехол пришел упакованным в полиэтилен и плотный бумажный пакет. В принципе, упаковка отличная. Не думаю, что чехлы стоит паковать более тщательно. Материал чехла – прозрачный пластик.
Впечатление от полутора месяцев использования чехла самые приятные. Краска не стирается, рисунок и сейчас выглядит как на новом. А я не отличаюсь слишком бережным отношением к гаджетам. Телефон падал на асфальт, неоднократно улетал с полочки в салоне машины. Следов никаких.
Диспут на «Алиэкспресс»
Диспут – способ решения спорной ситуации на «Алиэкспресс». Последний раз мне пришлось воспользоваться им буквально вчера. Я заказывал чехол для телефона жены. Срок защиты покупателя подошел к концу, но товар так и не прибыл в почтовое отделение. Пришлось открывать диспут.
Вообще это действие предусмотрено в следующих случаях:
- товар не получен, а срок защиты истекает. (тут важно открыть диспут до того, как истечет срок защиты);
- пришел не тот товар, который заказывали;
- пришел поврежденный или бракованный товар.
По моему опыту работы с «Алиэкспресс» и опыту друзей, наиболее распространенная причина диспута – первая.
Все общение с продавцом ведется в интерфейсе диспута. У меня уже был опыт возврата денег за недошедший фонарик. Посоветовать могу две вещи:
- Соглашаться стоит только на возврат денег за товар или продление срока защиты покупателя.
- После возврата товара стоит поставить хороший отзыв о продавце (конечно, можно при этом указать, что товар не пришел, а был произведен возврат денег). Дело в том, что зачастую товары не доходят не по вине продавца. Не стоит портить ему рейтинги.